АКЦИЯ от www.R3.ru - хостинг сайтов 72р. в месяц. Домен в подарок!



НАЧАЛО

ИСТОРИЯ

АЛЬБОМ

АКАФИСТЫ

АДРЕС ХРАМА

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в с.Братовщина

TopList

Pagez.ru - страницы А.Лебедева

      На половине пути от Москвы до Сергиева Посада по старому Ярославскому шоссе расположено старинное село Братовщина.
Благовещенский храм      История его возникновения теряется в глубине веков. Согласно народному преданию, основали первое поселение вышедшие из южных славянских земель братья, по неведомой причине теснимые отцом и мачехой. Братья шли куда глаза глядят, пока не пришли на берег светлой лесной речки Скаубы (ныне Скалба), где и облюбовали место своего нового жительства. Возникшая таким образом община росла и умножалась, и царила между людьми любовь и дружба, брат стоял за брата, а друг - за друга. От этой-то братской общины и возникло село Братошино (позднее Братовщина).
      Приведем одно из первых письменных упоминаний о Братовщине. Во время нашествия Литвы в 1618 году воеводам был дан наказ посылать дозорных для проведывания о местонахождениях и действиях литовских отрядов. Сохранилась такая запись: "Сентября 23 числа 7127 г. приехали из подъезда за полчаса до света стременные конюхи Давыд Шемякин с товарищи 4 человек, посланы были вечером сентября против 23 числа по Троицкой дороге, а в расспросе сказали: как они ехали к Клязьме и не доезжая до Клязьмы за 7 вёрст, а от Москвы 15 вёрст попался им навстречу мужик из Братошина, а в расспросе сказывал им, что в понедельник, сентября в 21 день были в Братошине литовские люди по смете 400 человек и в Братошине много людей посекли, а куда они пошли того он не ведает".

      Память о посещении Братовщины святейшим патриархом Никоном сохранили прозаические финансовые документы патриаршего приказа: "1653 г. сентября в 24 день патриарх Никон, по обещанию своему ходил в дом Живоначальная Троицы в Сергиев монастырь молиться, а в том походе вышло в расход: пошёл с Москвы на первом стану в патриарше дворцовом селе Пушкине попу на молебен 16 алтын 4 деньги, в государеве дворцовом селе Братошине выходил Благовещенский поп на дорогу к государю патриарху с образом и святою водою и тому попу гривна (пат. прик. кн. 36, л. 331)".
      Сохранилось предание о том, что патриарх Никон лавливал рыбу в Братовщинских прудах.

      Старинный тракт от Москвы на Северо-восток Руси - это, прежде всего, дорога к преподобному Сергию. Начало паломничеству (Троицким походам) положил великий князь Дмитрий Донской. Эти походы вошли в традицию, и великие князья московские, а позднее цари ежегодно, а то и чаще, ходили к Троице. В XVII веке царское паломничество обставлялось очень торжественно, демонстрируя могущество и богатство царствующего дома. Царь и его семья шли пешком, иногда садясь в медленно едущую карету, за ними следом громадная свита. Походы обычно продолжались 5 дней. До нас дошли описания царского богомолья, составленные секретарём австрийского посольства Адольфом Лизеком. Все начиналось с богослужения в Успенском соборе Кремля, где царь получал благословение и напутствие патриарха. Около полудня улицы Москвы заполнялись гражданами, собравшимися на редкое зрелище. Во главе процессии вели двух лучших царских коней, за ними тянулись многочисленные крытые телеги с предметами царского обихода. Телеги были обиты красной кожей и сукном, украшены золотыми кружевами и изображениями короны. Их сопровождала стража и царские скороходы. В "образной" телеге везли иконы, в "постельной" - "государеву путную постель", в "мовной" - предметы царской бани. "Поборная" телега предназначалась для складывания подарков, подносимых царю по дороге. В других телегах везли всевозможную домашнюю утварь: складные столы и стулья, сундуки. Подле возков шли дворцовые служащие: портные, шапочники, чеботники, кружевники, костоправ, часовых дел мастера, крестовые дьяки (певчие) и множество другого служилого люда. За несколько часов до выезда царского поезда на Троицкую дорогу отправлялся вооруженный отряд с пушкой, дабы очистить дорогу от "лихих людей". С этим отрядом уходили и служители, ставящие шатры.
      Царской карете предшествовали 62 превосходных коня, сбруя которых была украшена золотом и серебром. В карету были впряжены 12 лошадей, каждую из которых вели под уздцы по два конюха. Следом ехала не менее роскошная запасная карета. Кортеж состоял из оруженосцев, несущих царские мечи, длинных рядов копейщиков и секироносцев, а у самой кареты шли бояре стольники и чашники. Замыкал шествие отряд стрельцов.

дальше


 

Начало | История | Альбом | Адрес храма | Гостевая книга

Copyright © 2001, Мария Шевардина